Последние новости
Ворошиловский мост
Ворошиловский мост
через Дон в Ростове был построен в 1961-1965 годах по проекту инженера Н.И. Кузнецова и архитектора Ш.А. Клеймана. Он стал завершающим «штрихом» послевоенной реконструкции набережной Дона, начатой в 1947 году по инициативе первого секретаря Ростовского обкома ВКП(б) Н.С. Патоличева. Мост назван Ворошиловским не в честь Климента Ефремовича, а по имени проспекта, продолжением которого является. Ранее в городе основной переправой на левый берег Дона был мост в створе Буденновского проспекта.
Это переправа
между Европой и Азией (по одной из версий граница между частями света проходит по реке Дон). Одно время даже существовал проект поставить на мосту мемориальный знак «Европа - Азия», но он не был осуществлен. Еще это южные ворота Ростова, отсюда дорога идет на Ставрополь, Краснодар, Сочи. А при подъезде к Ворошиловскому мосту с юга открывается потрясающий вид на Ростов.
Ворошиловский мост. Фото Михаила Дзябенко.
Сегодня это самый короткий путь из центра города на легендарный левый берег Дона («Левбердон»), с его многократно воспетой пляжно-кабацкой романтикой. Ежедневно мост пропускал до 40 тысяч машин (до введения ограничений на движение в 2007 году), сейчас эта цифра составляет 12-15 тысяч авто в сутки. Длина Ворошиловского моста 627,58 метра, высота около 35 метров от верхней части парапета до уровня воды (показатель меняется, в зависимости от ветра, времени года и т.п.).
Строительство Ворошиловского моста, 1964 г. (фото www.avto25.ru)
Строительство Ворошиловского моста (http://b0gus.livejournal.com/497202.html).
4. Мост был построен
по передовой для своего времени технологии
. Бетонные блоки весом до 30 тонн каждый соединялись не сваркой и не заклепками, как это делалось раньше, а клеем! Это позволило не использовать сварные и болтовые соединения. Между П-образными опорами при помощи бустилатного клея были закреплены прямоугольные железобетонные полые блоки, а сквозь них протянуты стальные тросы, на которые и была нанизана вся конструкция, словно мясо на шампуре. Это был первый опыт подобного строительства в СССР. Преднапряженный железобетон и «клеенный» мост: уникальное по тем временам сооружение.Фотооткрытка 1974 года.
Ворошиловский мост, фрагмент мозаики подземного перехода ул. Московская - пр. Буденновский. (Взято http://bellezza-storia.livejournal.com/101097.html?thread=2308841).
5. В пятницу, 19 октября 2007 года по всему городу внезапно разнеслась весть, что по Ворошиловскому мосту
временно ограничивают движение
в связи с ремонтными работами. Уже утром в субботу мост работал только в одну сторону, на выезд из Ростова, и только для легкового транспорта. А в воскресенье, 21 октября, в 17 часов по Ворошиловскому мосту проехала последняя машина, после чего въезд на него с обоих сторон перекрыли массивными блоками. Движение по Ворошиловскому мосту было полностью прекращено, в том числе для пешеходов, в связи с выявленными аварийными дефектами. В городе грянул транспортный коллапс.Ворошиловский мост закрыт (фото Artemka, ru.wikipedia.org).
Съемка с этой же точки в 1974 году (фотооткрытка).
6. Тревогу подняли специалисты саратовского института «Проектмостореконструкция», которые проводили планово-профилактическую проверку моста. Был обнаружен значительный дефект: между вторым и третьим пролетными строениями (над проезжей частью набережной) раскрылся стык. В нижней части плиты величина раскрытия составила 50 миллиметров, а трещина по обеим стенкам дошла до верхней плиты. Причина дефекта:
обрыв 28 жил преднапряженной арматуры
, которые стягивали конструкцию моста. Два блока моста уже не удерживались вместе, а просто лежали на опорах. Любая нагрузка могла повлечь дальнейшее расхождение пролетных строений и обрушение. Эксплуатация моста при таких условиях была недопустимой.7. Инженерное решение было найдено:
создание страховочной опоры
, которая приняла бы на себя дополнительную нагрузку и позволила провести работы по устранению аварийного дефекта. 133-тонная металлическая опора была изготовлена рабочими «Мостоотряда № 10» и установлена в сжатые сроки. Она рассчитана выдержать нагрузку порядка 1000-1200 тонн, при реальной нагрузке 400 тонн. Монтаж опоры завершился в пятницу, 30 ноября, а с 1 декабря было открыто реверсивное движение пассажирских автобусов маршрута Ростов-Батайск, имеющих нагрузку на одну ось не более 10 тонн. При этом на проезжей части должен был находиться только один автобус.8.
Стальные жилы
, каждая связка толщиной с руку, были заказаны во Франции, и сразу же по ее прибытии в Ростов в июне 2008 года начались монтажные работы. Новая арматура имеет несколько степеней защиты и невосприимчива к коррозии. Для дополнительной защиты стальные жилы заключены в пластиковую оболочку.9. При ремонте Ворошиловского моста широкой публике стал известен его секрет:
большие внутренние помещения
, прямо под проезжей частью. Туда можно попасть через специальные люки с поверхности моста. Там производились ремонтные работы (крепились стальные жилы), и впервые внутрь моста пустили фотографов и телеоператоров.10.
Крушение Ворошиловского моста
, вследствие дефекта, красочно описано в романе Данила Корецкого «Антикиллер-3. Допрос с пристрастием». Крушение произошло в тот момент, когда уголовника Лешего, обитавшего внутри моста, пришли убивать его же кореша. Леший спасся буквально чудом и сбросил трупы дружков в Дон с высоты сорока метров. Мост, по сюжету криминального романа, все-таки не рухнул, а только просел посередине, и дал большую трещину. В романе Корецкого также дано красочное описание апартаментов, которые устроил себе Леший внутри Ворошиловского моста.11. К чемпионату мира по футболу в 2018 году (несколько матчей запланировано провести в Ростове) задумана
реконструкция Ворошиловского моста
. Вначале построят его «дублер» чуть выше по течению. Затем действующий мост разберут, и на старых «быках» установят новые перекрытия. На завершающей стадии обе конструкции объединят в одну переправу. Точно известно, что «клееная» технология применяться не будет.12. Ворошиловский мост
один из узнаваемых символов
Ростова-на-Дону, его безусловно узнает любой ростовчанин. Ворошиловский мост рекордсмен по числу фотосъемок на его фоне. И еще один печальный рекорд: по числу самоубийств. Решившиеся на последний отчаянный шаг часто делают его с Ворошиловского моста. И это тоже можно считать доказательством привязанности ростовчан к знаковому для южной столицы объекту.rslovar.com