духовное развитие  духовное развитие      Твоя Йога  

ЧТО БЫ Я НИ ДЕЛАЛ, КОЛИЧЕСТВО ДОБРА В МИРЕ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИВАТЬСЯ

Евгений Тимофеев

Духовное томленье


Постоянное желание людей обрести собственный путь духовного развития, стремление прикоснуться к высоким истинам обращает на себя внимание в современной жизни страны. Эти побуждения не носят видимого массового характера, но определенную тенденцию уже возможно увидеть. Природа человека такова, что даже будучи постоянно погружённым в работу, используя все новые достижения цивилизации для отдыха и творчества, он всегда будет ощущать некую неполноту, незавершенность картины жизни. Такая особенность в большой или очень малой степени присуща любому человеку и всякий по-своему её объясняет.

Большинство не обрели для себя веру или учение, которые могли бы стать результатом их сокровенных, внутренних исканий. Что же, для таких людей закрыты пути к высотам духовности? Конечно, не закрыты. Стремление к восприятию мира через его духовные законы совершенно естественно и заложено в человеке изначально. Можно сказать, что именно оно и есть тот главный побудительный мотив, который может привести (а может и не привести) к следованию какому-либо вероучению. Что понимать под духовностью? Кратко можно определить её как мировосприятие, основанное на чистых помыслах и высоких устремлениях, а духовное развитие имеет целью создание внутренних и внешних условий для постоянного проявления высшей духовной сущности, заключенной в каждом человеке. К вероучениям можно относиться легко, но это не та легкость, которая проявляет себя либо в снисходительно-скептическом взгляде, либо в безоговорочном принятии. Синонимом легкости здесь можно определить чистоту. Такая легкость означает открытость для восприятия духовного опыта, содержащегося в различных учениях. Распространенное сегодня обращение к духовным практикам Востока очень часто не приносит желаемого результата. Надо понимать, что мы другие, мы северная страна, при этом в духовном плане мы не лучше и не хуже людей Востока. Находить в духовном опыте Востока и Запада драгоценные крупицы, созвучные полету своего духа – вот одна из самых достойных задач на пути к Истине.

Можно предположить, что основным назначением многих древних вероучений было инициирование в человеке такого внутреннего начала, которое позволило бы ему приблизиться к пониманию истин, постичь которые невозможно в результате повседневного житейского опыта. В последние годы достаточно часто мы слышим о людях с «необычными» способностями. Полагаю, что посредством этих способностей проявляет себя возможность прикоснуться к чему-то главному, в сравнении с которым способности сущий пустяк, не заслуживающий пристального внимания. Попадаются люди по всякому поводу непременно сообщающие окружающим о своем следовании какому-то вероучению. Тому две возможных причины; одна из них в том, что сам человек внутренне еще не до конца утвердился в правильности выбранного пути, а другая в естественной недостаточной духовной зрелости. Только потом человек постепенно приходит к пониманию, что духовный путь свой надо носить в сердце и говорить о нем лишь когда искренне попросят об этом.

Приходилось встречаться с призывами к духовному единению, цель которого, впрочем, недостаточно понятна. Но почему бы людям, объединяющимся на высокой духовной основе, не попробовать реализовать какую-то блестящую идею или гениальное изобретение? Уверен, что подобное реальное, живое дело содействовало бы личностному духовному росту каждого, в нем участвующего. Более того, само участие можно считать одним из критериев духовной зрелости человека. Считал бы своевременным создание своеобразного творческого центра, куда смогли бы обращаться одарённые люди чистых помыслов с предложениями о конкретных, реальных делах. Где же тут духовность? Она в чистоте устремлений, которая есть одно из проявлений истинной духовной сущности человека. Возможно, желание в создании подобного центра могли бы ярко выразить люди, переехавшие жить в Россию или даже некоторые из покинувших ее. Деньги и духовная работа не противостоят друг другу, но существует тонкая граница, которую не следует переступать. При наличии достаточного числа единомышленников создание такого центра могло бы стать делом вполне реальным.

Что стоит за названием «Духовное томленье»? По убеждению автора именно оно пробуждает в человеке потребность осмыслить свое назначение, а также лежит в основании чистых и благородных дел, но для самого человека, по существу, неважно, что движет им при совершении таких дел.

Взгляд на духовное целительство

I

Предваряя разговор о духовном целительстве, считаю важным коротко сказать о своём взгляде на духовность и на духовное развитие. Определений духовности достаточно, для себя же формулирую её так: «Духовность это мировосприятие, основанное на чистых помыслах и высоких устремлениях».

Сегодня так сложилось в нашем обществе, что духовность как бы не может восприниматься иначе, чем принадлежность к определённой религиозной конфессии или же какому-либо вероучению. Для меня духовность утверждается как явление более высокого порядка, чем религия, а духовное развитие определяется как создание внутренних и внешних условий для проявления высшей духовной сущности, заключённой в каждом человеке. Не думаю, что такой взгляд на духовность в чём-то уникален.

II

Целительство известно на Руси давно, но именно в последние лет пятнадцать это слово на слуху, что связано с появлением достаточно значительного числа людей, объявивших себя целителями. Научить настоящему целительству в общепринятом понятии обучения вряд ли возможно. По всей видимости, целительские способности заложены в каждом, и задача в том, чтобы инициировать их проявление. Кто способен заниматься такой инициацией и почему есть люди, обладающие даром целительства от рождения – отдельная тема, касаться которой в этом разговоре мы не будем.

Условно целительство можно разделить на два вида: простое и духовное, более высокого порядка. При простом целительстве используются некоторые действия, положительное влияние которых на здоровье определено самим целителем опытным путем. При духовном целительстве воздействие всегда осуществляется не на больной орган, а на высшее духовное начало, заложенное в любом человеке. Основное практическое различие духовного и простого целительства – в силе и длительности целебного эффекта. По глубокому убеждению моему настоящим духовным целительством способны заниматься лишь те, кто не ставили себе целью стать целителями, а стремились к высотам духа и на этом пути проявились их целительские способности.

III

Предлагаю читателям три медитации (назовём так эти мыслительные упражнения), созданные мною в свое время для себя и предназначенные в том числе для духовного самоисцеления. Первая медитация «Восход Солнца»:

«Раннее летнее утро. Вы стоите на берегу моря, у самой кромки воды. Едва заметные волны слегка касаются босых ног. Вы вглядываетесь в горизонт, чувствуя нарастающее радостное волнение. Горизонт постепенно розовеет, и вот первые лучи восходящего солнца касаются вашего лица. Тепло этих лучей струйками бежит от лица к каждой клеточке вашего тела. Чувство внутреннего восторга заполняет вас, вы представляете себя цветком, распустившимся навстречу солнцу и впитывающим его лучи Жизни. Вы отрываетесь от земли и взлетаете к солнцу, лучи его радостно ласкают вас. Огромное и прекрасное оно восходит все выше, вы возвращаетесь из полета на берег моря и медленно уходите, ощущая в себе частичку животворящего светила.»

Медитация вторая «Маскарад»

«Летнее солнце только что опустилось за горизонт, сумрак разлился по холмистой местности. Среди холмов выделяется один, самый высокий с крутыми склонами. На вершине его виден замок, большие окна которого ярко освещены. По крутому склону на вершину холма пытается взобраться человек. В замке проходит маскарад, вокруг видны люди в необычных масках, слышны искристый смех и оживленный разговор, негромко звучит музыка. В зал входит новый человек, тот самый, который добрался-таки до вершины холма. Этот человек – вы, тайна влекла вас сюда, не давали покоя вопросы: каким образом возник этот замок в таком неприступном месте? Как оказались здесь люди, если ни одна тропа не ведет сюда? Однако вопросы стали совсем неважными, когда вы встретились с этими чистыми, открытыми и внутренне одухотворенными людьми. Вы ощутили неодолимое желание быть вместе с ними, быть таким же, как они, и ради этого готовы преодолеть любые препятствия. Вы чувствуете, что сможете войти в их круг, если вам удастся прикоснуться к чему-то невыразимо высокому и прекрасному. Встреча с этими людьми пробудила в вас сокровенное чувство внутренней радости, которое станет теперь сияющей путеводной звездой на вашем пути».

Медитация третья «Тибет»:

«Вы стоите на краю большого зеленого плато. Вокруг, вблизи и вдали возвышаются величественные сияющие горные вершины. Это Тибет, вы чувствуете, что само название производит на вас магическое действие. Утро, солнце уже взошло, своими лучами оно пронзает туман, клубящийся у подножия стоящей невдалеке горы. Все ваше существо охватывает неодолимое желание прикоснуться к туману, ибо великая Тайна заключена в нем. Вы знаете, что Тайна не раскроется вам, поскольку человеку не дано постичь ее, однако вы ощущаете такую жгучую потребность прикоснуться к ней, что всей силой своего порыва устремляетесь к туману. Вы стремительно летите навстречу туману и с непередаваемым внутренним восторгом улавливаете, как прикосновение к нему пробуждает в вас нечто такое удивительное и прекрасное, чему нет названия в человеческом языке».

К этим медитациям применимы некоторые общие правила их подготовки и проведения:

1. Заниматься следует не ранее, чем через два часа после еды, так как в противном случае острота впечатлений сильно притупляется. Время дня для занятий каждый может выбрать себе сам, с учетом образа жизни и имеющихся возможностей .

2. Поза должна быть максимально удобной и расслабленной, сидя или лежа. Желательно отсутствие шума, хотя небольшой фоновый шум допустим.

3. Непосредственно перед занятием необходимо постараться обрести состояние внутреннего покоя, которого, к примеру, можно достичь, удерживая некоторое время мысленный образ совершенно неподвижной глади океана.

Значительно содействующим успешному проведению медитации является такой, казалось бы не имеющий прямого отношения к занятию фактор, как сформулированная цель жизни с точки зрении духовного развития. Для облегчения достижения желаемого состояния при медитации часто используется музыкальный фон, при этом подбор мелодии производится самим человеком, собирающимся медитировать. Дело это достаточно тонкое и неподготовленному слушателю я бы, например, не советовал использовать для занятий мелодию известного композитора Санделана «Планетная медитация». Считаю полезным пояснить, какую музыку для своих медитаций использовал сам. Для «Восхода Солнца» вполне возможно подобрать какое-то из сочинений московского композитора Андрея Климковского. Для «Маскарада» созвучной моему внутреннему настрою оказалась «Божественная гармония» того же Санделана. Создание медитации «Тибет» было навеяно мелодией австралийца Дэвида Парсонса «Тибетское плато», эту же музыку я успешно использовал для занятий. Здесь перечислены композиторы, специально пишущие музыку для медитации и релаксации, однако ограничиваться только ими, конечно же, не следует. Приведенный текст медитаций это канва, общее направление полета мысли, сознанию же гораздо легче создавать нужную картину при наличии большого числа подробностей и деталей, поэтому на первых порах неплохо иметь заинтересованного помощника, рисующего словами картину медитации, либо записать собственный голос для этой же цели.

IV

Что может стать возможными результатами медитаций, выполнять которые сразу все три в течение одного занятия вовсе не обязательно? Уместным будет сказать, что сколько людей, столько и результатов, имея ввиду более всего результат внутренний, нежели внешний, хотя их благотворное влияние на здоровье несомненно. Сами же медитации затрагивают столь глубокие духовные основы человека, что строить догадки о каких-то осязаемых результатах не имеет смысла. Единственно, в чем можно быть уверенным полностью, так это в том, что отрицательных последствий быть не может. Невозможно вести речь о количестве занятий, после которого возможно появление неких зримых результатов. Нетерпение, попытки отыскать в себе новые свойства, как следствие проводимых медитаций, могут свести к нулю их положительное воздействие. Реальный результат может отсутствовать совсем, если не будет преодолена имеющаяся у некоторых привычка к сквернословию Нежелательно также и курение; с одной стороны, понятно и естественно желание человека посредством медитации прикоснуться к вершинам духа, с другой стороны, нежелание или неумение освободиться от наркотика, коим является табак, в сущности, говорит о неготовности прикоснуться к этим вершинам. То же и об алкоголе можно сказать. Некоторые могут сказать, не многовато ли условий и ограничений приведено автором? Для общества, в котором сквернословие и неуемное потребление спиртного, хотя бы и в виде пива, стало почти нормой повседневной жизни, может быть и многовато. Данная публикация не ставит целью в чем-то убедить, но обращена к тем, кто стремится определить свое истинное место в Жизни.

Можно с уверенность сказать, что если даже побудительным мотивом для проведения предлагаемых медитаций стала забота о своем здоровье, человек, сумевший с их помощью прикоснуться к своему истинному сокровенному Я, уже никогда не вернется к прежнему восприятию Жизни.


Понравилось! Поделись с друзьями!




Понравилось! Поделись с друзьями!



-->


www.work-zilla.com





blank468
www.work-zilla.com


Моя Йога
Loading...


Читать на Prime RSS. Prime RSS - Крупнейший каталог блогов, новостных лент и RSS

-->

www.work-zilla.com

Добавить сюда свою ссылку за 50 рублей





LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов

-->

-->

-->




Kwork.ru - услуги фрилансеров по 500 руб.